Освещение торгового зала
Для торгового зала важно не только общее освещение, но и подсветка витрин и стеллажей. Покупателям нужна хорошая видимость товаров и приятный глазам свет, который не будет ослеплять при входе в магазин.
Содержание:
- Как с помощью света увеличить продажи
- Почему важно проектирование освещения
- Виды торгового освещения
- Сфера применения и особенности освещения торговых залов
- Торговые центры
- Супермаркеты
- Небольшие киоски и павильоны
- Какой должна быть цветовая температура и цветопередача
- Световые сценарии в торговых залах
- Фасадное освещение торгового центра
Как с помощью света увеличить продажи
Для торгового зала важно не только общее освещение, но и подсветка витрин и стеллажей. Покупателям нужна хорошая видимость товаров и приятный глазам свет, который не будет ослеплять при входе в магазин. Проект освещения торгового зала должен составлять дизайнер, чтобы учесть все особенности магазина и подобрать подходящие светильники.
Не стоит игнорировать создание светового сценария в торговом зале. Ведь если подсветить нужные товары и организовать правильную подсветку всего магазина, можно увеличить продажи. Помимо этого можно сэкономить на расходах электричества.
Почему важно проектирование освещения
В торговых точках важно составить грамотное освещение с целью увеличения выручки. Лучше всего для проектирования освещения торгового зала обратиться к опытным специалистам, кто составит схему расположения светильников с учетом планировки и ассортимента товара.
Помимо роста прибыли правильное торговое освещение решает такие задачи:
- продвигает бренд;
- соблюдает безопасность;
- отделяет зоны с разными категориями товаров;
- выполняет технические стандарты.
Виды торгового освещения
Чтобы привлечь покупателей и увеличить продажи нужно использовать все разновидности торгового освещения:
- Общее. Это обязательный тип искусственного освещения в торговых залах, который используют в магазинах любой площади. Свет обеспечивает свободное передвижение и ориентацию покупателей торговому залу. С этой целью можно использовать разные лампы: линейные светильники, потолочное освещение.
- Акцентное. Подобный источник света способен привлекать покупателей к нужному залу. Речь может идти о целой витрине или одном товаре. Нередко подсветку делают и для рекламных щитов. Зачастую с этой целью используют трековые светильники для освещения торговых залов.
- Аварийное. Этот тип освещения обязателен в любом магазине, кроме киосков, состоящих из одной комнаты. Он необходим, чтобы персонал и посетители во время ЧП могли покинуть зал при свете и без паники.
- Декоративное. Это необязательный тип освещения для торговых помещений, он необходим для украшения залов. Свет требуется для создания уникальной и уютной атмосферы в помещении, чтобы у покупателей было желание вернуться в магазин снова. Чаще всего с этой целью устанавливают светодиодные светильники и лампы.
Согласно СнИП минимальный показатель освещенности в торговом зале - 500 люмен, у витрин - до 5 000 люмен. Для того чтобы выбрать правильные осветительные приборы, нужно заранее ознакомиться с ассортиментом. К примеру, в мебельных павильонах лучше использовать лампы с желтым светом. Для презентации стеклянных и металлических товаров лучше использовать холодный свет.
Сфера применения и особенности освещения торговых залов
Под торговыми залами подразумеваются магазины и гипермаркеты любой площади, где продают товар разных категорий. Чаще всего клиентами нашего интернет- магазина являются руководители таких компаний:
- ТРЦ и РЦ;
- супермаркеты и гипермаркеты;
- шоу-румы;
- небольшие киоски у дома;
- цветочные павильоны;
- аптеки;
- кафе и бары.
Выбор светового оборудования зависит прежде всего от масштаба торгового зала и реализуемого товара.
Торговые центры
Торговые центры - это масштабные помещения с разными павильонами, зоной фуд-корта, развлекательными площадками. ТРЦ имеют высокие потолки, а поэтому систему освещения торговых центров нужно продумывать тщательно. Зачастую помещение лишено естественного света.
В зависимости от специфики залов дизайнеры используют разные типы светильников для торгового освещения:
- линейные;
- точечные;
- купольные;
- магистральные;
- трековые.
Супермаркеты
Освещение в супермаркетах важно спланировать не только искусственное, но и дневное. Обязательна подсветка витрин с одинаковым товаром и общее освещение торгового зала. Декоративный свет в супермаркетах удается встретить на часто, но он добавляет уют, что способствует выбору этого места для покупок.
Небольшие киоски и павильоны
К выбору световых приборов в небольших залах необходимо подходить грамотно, чтобы свет был достаточно ярким, но не слепил покупателей. Важно предотвратить появление бликов и теней, особенно если это павильон с одеждой.
Нередко в таких помещениях естественный свет используют как общее освещение. А с помощью прожекторов и спотов настраивается акцентное освещение в торговом зале.
Помимо света в торговом зале необходимо организовать грамотное освещение в кладовых и подсобках, куда продавец несколько раз в день заходит. Рациональнее всего установить автоматическое включение и отключение световых приборов. Ведь чаще всего из кладовой продавец выходит не с пустыми руками, а вернуться, чтобы выключить свет, он может забыть. Автоматическая система помимо удобства сотрудников магазина существенно экономит на расходах электричества.
Какой должна быть цветовая температура и цветопередача
Эти параметры важны для любой группы товаров, но больше всего внимания им нужно уделять при организации освещения в продуктовом магазине. Нормы искусственного освещения в торговых залах будут меняться в зависимости от категорий товаров:
- Фрукты и овощи. В большинстве магазинов эти продукты находятся в центре зала, чтобы демонстрировать их свежесть и качество. С помощью света эту зону можно обособить, а покупатель, видя какие хорошие овощи и фрукты представлены, будет думать, что остальной ассортимент зала аналогичный. Индекс цветопередачи должен быть от 85%, а за счет разных оттенков продукции цветовая температура должна находиться на интервале 3 000-3 500 К.
- Мясо. Еще один показатель свежести для покупателей. Для освещения торгового зала магазина с мясом для холодильников нужно использовать линейные светильники, предназначенные для мясной продукции. Благодаря правильному расположению светового прибора в зале удается придать аппетитный и естественный оттенок мясу. Цветовая температура должна быть приближена к розовому оттенку.
- Рыба и морепродукты. Чтобы товар в зале выглядел привлекательно, необходимо организовать белое освещение, находящееся на интервале 4 000 - 6 500 К. Для этого типа продукции есть также специальные светильники, индекс передачи в которых от 80%.
- Кондитерские изделия. Необходимо выбирать светильники с цветопередачей от 85% и тепловым диапазоном 2 800- 3 200 К.
- Бакалея, товары в упаковке, промтовары. Эти товары составляют большую часть ассортимента торговых залов. Уровень цветопередачи для прилавка может быть от 80%, а цветовая температура 2 800- 4 000 К.
- Вина и деликатесы. В этой категории товаров покупатели зачастую предприимчивы, а поэтому могут провести у прилавка много времени. Требования к освещению этого зала такие же как и в отделе с фруктами и овощами. Нередко люди знакомятся с составом товара, прежде чем его купить, а поэтому свет должен быть ярким.
Световые сценарии в торговых залах
Световая сцена может состоять из одного или нескольких слоев светового оборудования. Количество уровней освещения торгового зала зависит от планировки магазина, типа товаров и наличия естественного света.
Перечислим несколько световых сценариев для залов с разной категорией товаров:
- Небольшой павильон с однотипным товаром и низкими потолками. Если весь ассортимент в зале похожий, к примеру одежду, телефоны, техника, декоративные аксессуары, будет достаточно однослойного освещения с применением разных светильников для супермаркетов. Обязательно спроектировать общий свет и локальную подсветку для выделения товаров.
- Торговый ряд в просторном помещении с высокими потолками. Если ваш магазин находится в крупном ТРЦ, необходимо организовать двухуровневое освещение. Общий свет - это купольные большие светильники, расположенные в разных точках зала. А для рабочей зоны и подсветки товаров нужно использовать линейные подвесные светильники.
- Торговые залы с товарами разной специфики. Если в одном зале продается товар разных категорий, необходимо каждую из них осветить. Для этого подходит трехступенчатое освещение торговых площадей.
В этой статье описано об освещении магазина с разными категориями товаров и рассказано, почему лучше доверить световой проект профессионалам.
Фасадное освещение торгового центра
Не стоит забывать и про внешнее освещение торгового зала, которое привлекает большой процент посетителей. С этой целью дизайнеры используют разные варианты светильников: прожектора, линейные светильники, фонари.
Помимо общего освещения, которое делает видимым территорию вокруг торгового зала важен декоративный и локальный свет. Направленное освещение используют для подсветки выходной группы, названия магазинов. Декоративное освещение создается с целью видимости и узнаваемости.
Среди большого ассортимента светильников сложно подобрать те, которые подойдут для торгового зала. В интернет-магазине “TWIN LIGHT” опытные консультанты, которые помогут выбрать оптимальный товар для вашего помещения. Помимо этого у нас в штате есть сотрудники, которые займутся проектированием торгового освещения, выполнят монтаж оборудования согласно нормам ГОСТ и СнИП.