Освещение для продуктового магазина

Качественное освещение в супермаркетах – первый шаг по привлечению посетителей в торговый зал. Внутренние источники света демонстрируют объем помещения, его форму, распределение товарных групп, направленность и наполнение витринных рядов. Доказано, что освещение воздействует на подсознание и влияет на покупательское поведение, поэтому оно должно иметь четко продуманную концепцию и нести эстетическую нагрузку.

Организация света в торговом зале – основные правила
1. Норма освещения для торговых рядов, стоек с продукцией и витрин в супермаркетах составляет не менее 300 люкс (лк), а общий уровень искусственного освещения – от 600 до 800 лк.
2. В продовольственных павильонах предпочтительно использовать экономичные светодиодные приборы с максимальной светоотдачей, которые обеспечивают равномерное рассеивание света и подчеркивают преимущество товара.
3. Для эффектной презентации товарной выкладки акцентирующее освещение должно на 50% превышать интенсивность общего света в зале.
4. В хлебобулочном и кондитерском отделе применяют теплый желтый свет с показателями цветового спектра от 2400К до 3000К, чтобы создать атмосферу уюта. Специальные светодиодные светильники с матрицамиBAKERY делают выпечку привлекательной и аппетитной.
5. В рыбных отделах, наоборот, применяют свет холодный, чтобы показать ледяной блеск и свежесть продукта. При оформлении витрин с морепродуктами лучше установить подсветку с нейтральной или FISH цветовой температурой 4000-5000К. Оттенок красной рыбы, креветок и лосося хорошо подчеркивает теплая цветовая температура 2700-3000К.
6. Прилавки в молочном отделе и секции с замороженной продукцией подсвечивают люминесцентными лампами с цветовой температурой 4000-6500К и хорошей цветопередачей. Она отвечает за яркость упаковки и привлекательный внешний вид.
7. Для категории мясных продуктов внутри витрин лучше всего применять цветофильтры специального спектра, которые придают деликатесам аппетитные розовые и красные оттенки.
Одним из важных принципов при организации освещения в торговом зале является использование акцентных источников света, чтобы воздействовать на поведение потребителя и подтолкнуть к покупке. Линейные светильники общего назначения будут уместны только над при кассовой зоной. Благодаря такому нейромаркетингому подходу в помещении супермаркета можно создать максимально комфортные условия для пребывания посетителей.
Типичные ошибки при освещении в торговом зале
1. Недостаток интенсивности освещения витрин, нехватка цветовых акцентов на полках и стеллажах и отсутствие взаимосвязи в расстановке осветительных приборов.
2. Диссонанс в освещении отдельных групп продуктов питания и неправильно подобранная цветопередача.
3. Применение ламп с высокой тепловой отдачей в зоне фреш. Вместо того, чтобы сохранять свежесть фруктов и овощей, они, наоборот, ускоряют процесс созревания. В результате продукты начинают быстро портиться.
4. Высокая цветовая температура и ультрафиолет портят качество спиртных напитков. Яркое освещение лучше приглушить в зоне выкладки алкоголя, чтобы убрать блики с бутылок и привлечь внимание к этикеткам.