Освещение музеев, галерей и выставок
![](/upload/medialibrary/6c5/6c5bd4861ce844a4ed68403f120529d0.jpg)
Вряд ли кто-то станет спорить, что экспозиционные площади требуют совершенно особенного освещения, в значительной мере отличающегося ото всех иных жилых и нежилых помещений. Здешний свет обязан не просто быть качественным и правильно направленным, но ещё и подчёркивать представленные работы как можно лучше. Таким образом, привычные характеристики интенсивности, светового потока, угла рассеивания и цветовой температуры приобретают кардинально другой уровень значимости. На территории выставок именно свет формирует настроение посетителей, позволяет им настроиться правильным образом на созерцание всевозможных шедевров и экспонатов.
![](/upload/medialibrary/aa1/aa1a99651cf37c25f65ba16bb0887157.jpeg)
Кроме чисто технических аспектов и очевидной комфортообразующей составляющей, освещение выставки должно также соответствовать задумке автора произведений. Нередко творец прямо диктует организаторам правила постановки света, который поможет правильно передать его собственную индивидуальность и лучше отразить сущность произведения. Не принимая во внимание особенности экспозиции, галерейщики рискуют потерять всяческое уважение публики и художников, игнорируя определённые смысловые компоненты произведений, а потому выстраивать освещение для авторской выставки лучше всего прямо с их создателями и экспертами.