Освещение в дизайне розничныx магазинов
Освещение розничных магазинов и их дизайна всегда неразрывно связаны, дополняют и усиливают впечатления на посетителей.
Важность освещения при проектировании розничных магазинов
Время, когда с дизайном интерьера и освещением работали отдельно, давно миновало. Конкуренция в торговле с каждым днем все сильнее, бренды сражаются за клиентов на всех уровнях, от основных элементов брэндинга в графическом представлении и дизайне интерьера, до онлайн-присутствия, освещения и аудио-визуальных элементов. Бренды теперь нацелены на все чувства потребителей – упустить что-либо значит ослабить свои позиции.
Освещение оказывает непосредственное влияние на настроение посетителя – ведь 80 процентов сенсорной информации мозг получает через зрение. Освещение подчеркивает архитектурные элементы, качества продукции и создает виртуальные пространства. Все это влияет на чувства, на мнение о продукте, и, в конечном счете, определяет выбор – покупать или нет.
В последние годы, с эволюцией осветительного дизайна, это становится все более верно. В прошлом было очень мало вариантов установки освещения – на потолке, стенах или, иногда, использовались отдельно стоящие осветительные приборы. Освещение внутри элементов было очень редким и тянуло за собой постоянные компромиссы, ограничивая доступные варианты размером и качеством имеющихся технологий.
Светодиоды позволяют установить интегрированное освещение в любой интерьер или архитектурные элементы
Возможности растут экспоненциально, новые технологии бросают вызов, поскольку это означает необходимость более тесного взаимодействия для обеспечения идеальной интеграции правильного освещения в эти элементы.
Современные варианты освещения от Twin Light помогут усилить стратегию бренда, создавая дополнительную среду коммуникации, которая поддерживает выдержанный образ.
Для примера – два бренда, которые используют освещение чрезвычайно последовательным образом – компании Apple и Louis Vuitton. Две совершенно разные компании, имеющие совершенно разные подходы к освещению.
Apple делает ставку на свой фирменный стиль хай-тек. Это достигается использованием больших подсвеченных с обратной стороны поверхностей, холодный цвет обеспечивает однородное рассеяное освещение, который создает чистые линии и ультрасовременную атмосферу. Louis Vuitton, с другой стороны, использует атмосферное освещение в теплых тонах и полочную систему освещения с эффектом гало, чтобы создать эксклюзивную атмосферу, которая рождает у клиентов ощущение безопасности и заботы о них.
С помощью освещения можно даже рассказать историю, как, например, в магазинах типа Whisky Shop. Тут тесное взаимодействие интерьера и осветительного дизайна привело к полной гармонии продуктов и брендинга, создавая атмосферу, которая подчеркивает особый дух виски и уделяет внимание некоторым сказкам о производстве виски. Говорят, ангелы берут долю всего виски во время процесса созревания – ведь два процента объема теряется каждый год. Именно эту легенду обыграли дизайнеры в недавно реконструированных магазинах, изобразив подвешенные подсвеченные крылья ангела, чтобы погрузить покупателей в особых дух истории.
Освещение влияет на каждый аспект розничного опыта, от бренда и восприятия продукта до вовлечения покупателя и создания у нег о особого настроения. Это означает, что необходимо учитывать освещение на каждом этапе процесса, и понимать какое влияние освещение может иметь на общие планы проектирования.