Освещение для розничной торговли: 5 шагов к повышению уровню продаж.
Дизайн освещения заслуживает особого внимания. Он обеспечит намного больше, чем просто атмосферу. Может повлиять на продажи и качество обслуживания клиентов.
Исследования демонстрируют, что освещение для ритейла способно увеличить средние расходы на покупателя. Компании Zumtobel после установки новой схемы освещения, спроектированной с учетом целевой аудитории, удалось увеличить на 12% продажи немецкого розничного магазина модной одежды.
Давайте разберемся, какая стратегия освещения сработает именно в Вашем проекте. Обратившись к нашим профессионалам, вы получите индивидуальную консультацию и подробные рекомендации.
Шаг 1: Выберите приборы
Создать нужную атмосферу и настроить на правильный лад помогут осветительные приборы. Винтажные люстры и купольные светильники могут помочь сформировать более интимную атмосферу. Подвесные светильники и трековое освещение считаются более профессиональными. Поэтому такое освещение предпочитают для торговых центров и офисов. В магазине же можно комбинировать приборы. Свет в магазине должен отличаться в зависимости от зоны. Он не должен быть одинаковым на входе, у стенда с товарами и в примерочной.
Шаг 2: Температура
Один из вариантов создания уютной атмосферы в вашем магазине — использовать теплую, нейтральную или холодную температуру освещения. У этих схем освещения есть свои преимущества. Холодный белый свет делает участок более просторным, в то время как теплая температура способствуют уюту.
Если у вас есть небольшой магазин, который вы хотите зрительно увеличить, подумайте об использовании нейтрального освещения. Или, если вы хотите расслабить покупателя и настроить на атмосферу ностальгии , отдайте предпочтение более теплому освещению.
Шаг 3: Тип свечения имеет значение — LED против флуоресцента
Чаще всего в торговых точках устанавливались флуоресцентные лампы, но постепенно от них стали отказываться из-за дорогой эксплуатации и потребности частой замены. Сегодня практически все розничные торговцы перешли на светодиодное освещение. Это эффективный и энергосберегающий вариант, который прослужит вам долгие годы. Установив его, вы сразу заметите преимущества, т.к. в зависимости от подобранных приборов, есть возможность настроить как общее освещение, так и акцентное.
Шаг 4: Создайте визуальную иерархию
Создать контрастное освещение вокруг своих товаров помогут тени и точечное освещение. Правильно расположив источники света, Вы привлечете внимание клиентов к полкам, подскажете покупателям, куда направить свой взгляд.
На витринах лучше использовать точечное освещение. Даже низкой освещенности хватает, чтобы заинтересовать покупателя.
Шаг 5: Ориентируйтесь на продукт
Не все полки и витрины необходимо подчеркивать одинаково. Если выделить все зоны магазина контрастным освещением, эффекта от этого не будет.
Пробуйте использовать подсветку, направив свет не на один конкретный товар, а на целый стеллаж. Подсветка привлечет внимание к товарам расположенным на нижней полке стеллажа, которую обычно упускают из виду, а так же создаст более мягкую и интимную обстановку.
Не бойтесь совмещать разные варианты освещения, это поможет добиться наилучшего эффекта!