Несколько советов по торговому освещению
Торговое освещение должно выполнять сразу несколько задач: создавать комфортные условия для нахождения в зале покупателей и помогать продавать товары. По этой причине организация света в торговых залах имеет очень много нюансов, которые важно учесть. При правильном подходе освещение становится эффективным маркетинговым инструментом, как и архитектурная подсветка зданий снаружи.

Расчет освещенности
Основной дизайн торгового освещения включает в себя два элемента: внешнее освещение и акцентное освещение. Индивидуальный вид вашего магазина будет зависеть от того, как вы их совмещаете. Если вам необходимо расставить акценты в магазине, убедитесь что основной свет не слишком яркий и акцентный свет сможет выделить ваш товар на общем фоне. Обращайтесь к профессионалам за расчетом освещенности, чтобы избежать ошибок.
Свет должен соответствовать бренду
Светильники и схема освещения, должны соответствовать целевой аудитории магазина. Как правило, покупатели ассоциируют общее освещение на товарах, с дешевым сегментом, а акцентный свет с премиум товарами. В зависимости от целевой аудитории бренда, некоторые магазины используют только общее освещение с цветовой температурой активной фазы дня. В то время, как магазины с дорогим сегментом товаров, используют только акцентные источники света (трековые светильники).

Правильная цветовая температура света
От цветовой температуры зависит настроение внутри вашего магазина. Цветовая температура измеряется в кельвинах. Нейтральная цветовая температура (4000К) соответствует активной фазе дня и повышает активность покупателей, отлично подходит для молодежных и семейных магазинов. Холодная цветовая температура (5000К) больше подходит для освещения техники. А теплые цветовые температуры (от 2700К до 3000К) создают уютную домашнюю атмосферу и отлично подходят для дома и хлебобулочных изделий.
Подсвечивайте то, что должно быть замечено
Кажется очевидным, но мало кто делает это правильно. В театральном освещении, когда нужно сконцентрировать внимание публики на конкретном персонаже, уменьшают основной свет и наводят луч света на необходимый объект. Этот трюк «горячей точки» также работает в розничной торговле. Выделяйте таким образом предметы, новый и акционный товар. Дизайнеры называют это «иерархией освещения».