Освещение спортивного или туристического магазина
Спортивные и туристические магазины направлены на продажу технического инвентаря и специальной одежды, а значит, должны быть хорошо освещены, чтобы покупатели могли детально рассматривать товары. Как правило, одежда, сумки и другие аксессуары тут представлены в сочных оттенках, а текстуры, застёжки и детали имеют большое значение, встречается маркировки и надписи. Поэтому свет должен быть ярким, бодрящим, отчётливо передавать цвета и распределяться не только по всему салону, но и направлено на продукцию.
Дизайн и маркетинг
Нейромаркетинговые исследования показывают важность психологического фактора при обустройстве магазина. В спорттовары приходят люди, нацеленные на успех, привыкшие к адреналину, упорному труду и постоянному движению или любители энергичного отдыха и получения сильных эмоций. Свет в магазине спортивных и походных товаров должен быть:
- ярким белым или прохладным, напоминающим условия тренировок, создающим настроение собранности и активности (от 4000К по теплоте);
- общим и направленным, презентующим отдельные товары и акцентирующим внимание;
- отчётливо выделяющим цвета, фактуры и детали с индексом передачи оттенков от 80 до 95 Ra.
Проектировка системы освещения включает не только технические задачи, но и креативные идеи. В магазине спортивных товаров не стоит использовать однородный “скучный” свет – нужны акцентные пятна, привлекающие внимание клиента и побуждающие к покупке желанного снаряжения.
Постановка света зависит от дизайнерских и брендовых концепций. Обычно в салоне или павильоне устраивают высокий общий свет с помощью врезных и накладных ламп. В TwinLight на такой случай есть решения для подвесных и плиточных потолков, обеспечивающие быстрый монтаж. В небольших магазинчиках можно обойтись направленными трековыми точками, подсвечивая витрины – например, ряды кроссовок или мячи. Достаточно освещения товара, примерочной и кассовой зоны.
Больше внимания уделяют локальной подсветке витрин, стендов и областей для примерки. В универсальном магазине не стоит делать стандартные витрины для всего: в зависимости от характера товара выбирают температуру и направление света. Стеллажи и кронштейны с одеждой могут быть подсвечены в прохладной гамме, а профессиональный инвентарь – в белой. В спорттоварах уместно использовать прожекторное освещение витрин, выхватывая пятном света уникальный товар, например, пару “победных” кроссовок, кожаный мяч или кубок.
Проектирование света
Компания TwinLight предоставляет надёжное световое оборудование для магазинов, а также сопутствующие услуги с гарантией. Вы можете выбрать подходящие приборы и заказать проектировку и монтаж системы освещения для спортмаркета, салона туристических товаров, магазина специальной спортивной одежды. Наши инженеры и дизайнеры подготовят макет, учитывая особенности магазина, чтобы создать правильную атмосферу в торговом зале.
Помимо внутреннего освещения павильонов и салонов, можно заказать оформление входа и вывески, подсветку стоянки или подъездного кармана, а также прожекторы для рекламных билбордов и лайтбоксов.